Mail.ru
Все о боксе, ММА и кикбоксинге. Новости, видео, статьи и обзоры.
Авторизация x
Либо через

Старик в кимоно: Джин Лебелл (часть 2)

Статьи смешанных единоборств ММА 2013.07.27, 20:35 Conor
 
 

 

Невероятный и насыщенный событиями путь Лебелла начался там, где и можно было ожидать – в спортзале. Но не в какой-то там тренажерке, а в Лос-Анджелесской Олимпийской Аудитории (Los Angeles Olympic Auditorium – спортивная арена), где лучшие боксеры мира сражались с 1930х по 1970е годы. Шоу курировалось Эйлин Итон, матерью Лебелла и первой женщиной, введенной в Международный зал славы бокса. Как результат, он был знаком и имел доступ к лучшим бойцам 50х-60х годов, а дополнительным бонусом было видеть про-рестлеров, таких как Лу Тез и Эд «Душитель» Льюис в живую и очень близко.

Посредством Итон и Олимпийского центра для озорного парнишки открылся целый новый дивный мир, и он впитывал каждый захват и прием, как кровавая губка. Догадываетесь откуда произрастают корни его крутости? Все дело в его матери, которая растила сына, несмотря на существование в ее жизни Кэла Итона. Кэл был ее вторым мужем после смерти отца Лебелла и он не был так благосклонен к своему приемному сыну.

«Это было довольно интересно, потому что поначалу люди не проявляли достаточно уважения к моей матери, потому что она была женщиной. Ей приходилось бороться буквально за все, что она имела. Помню, как-то раз она наняла матчмейкера, который начал говорить ей, что она должна делать. И моя мама напомнила ему, что она тут босс и может запросто его уволить, наняв кого-нибудь другого взамен. На этом все и кончилось». 

Чтобы избавиться от Лебелла на какое-то время, его мать часто отправляла его в Main Street Gym или в Los Angeles Athletic Club. Там его соревновательный дух и природное рвение достигли тех высот, которые определили его будущее, именно тогда – когда он наблюдал и тренировался вместе с олимпийскими борцами, когда он сам воочию увидел сколько времени и сил они вкладывали в свое дело. 

«Эти ребята реально приняли меня и показали мне много вещей, приемов, новых захватов – я всему научился от них. Тогда дзюдо было немного другим – это была комбинация грепплинга и ударки. Другим вариантом для меня был бокс. Сначала я подумывал стать профессиональным боксером. И когда у меня стал выбор – бокс или грепплинг, я выбрал то, что было комбинацией всего сразу». 

Именно в эти годы были заведены все те связи и установлены взаимоотношения, с которыми Лебелл прожил всю оставшуюся жизнь.
 
 


«Я нахожусь в 13 различных Залах славы, но это ровным счетом ничего не значит. Потому что самый большой комплимент для меня - это когда меня стали называть «Дядюшка Джин», и именно это вызывает у меня наибольшую гордость. В те времена ты был членом небольшого братства, если ты был чей-нибудь его дядя. Я помню, как спросил Лу Теза о том, почему они зовут некоторых людей дядюшками. Лу Объяснил мне, что когда ты «по-мужски» хватаешь парня, то он начинает плакаться, произнося слово «Дядя» - вот откуда это пошло».

"В те времена эти парни выбивали из меня все дерьмо, но это стало отличным уроком для меня. Я боролся с боксерами и боксировал в борцами. В итоге уже я носился по разным залам и выбивал дерьмо из этих парней. Я, наверное, держу рекорд Гиннеса по тому количеству раз, когда меня выгоняли из залов".

Лебелл воспользовался своими наработками, когда он начал выступать в турнирах по борьбе и дзюдо. В 1954ом и годом позже он завоевывает титул национального чемпиона по дзюдо среди любителей. Это были времена различных боевых искусств, и помыслы об ММА были настолько фантастичны, что их можно было сравнить только с каким-нибудь марсианским баскетболом. Тем не менее, именно тогда Лебелл попал в историю, как первопроходец ММА.


«Никто не тренировался так тяжело и не придавал значения технике в дзюдо, как Джин Лебелл в свои соревновательные годы, когда дзюдо было сравнительно неизвестным видом спорта определенного культурного слоя в 1950е годы. Его решимость заставляла его искать места для тренировок, и не важно - были ли они спрятаны посреди японского культурного центра, или у кого-нибудь в гараже, или в буддистском храме – он приходил и стоял там в окружении большого количества азиатов, как одинокий корабль в океане японских эсминцев. И это был тот же самый человек, который после окончания своей соревновательной карьеры тренировал меня, хотя в то время даже сама идея тренерства была чем-то инновационным» - говорит нам Хейворд Нишуока, который сам является первопроходцем в дзюдо.


«Пожалуй, ни до ни после Джина не было более крутого парня в американском дзюдо. В свои соревновательные годы он был настолько одарен богами сильным телом, что даже сейчас проникаешься уважением к его способностям. Если ты уже был знаком с ним ранее, то ты знал, что он вполне дружелюбный или даже добрый человек, но просто посмотрев на его тело, ты подсознательно чувствовал тренированные мышцы настоящего бойца, который способен причинить тебе вполне реальную боль, даже спустя 50 с гаком лет после того, как он зарекомендовал себя лучшим в Америке, и не раз, а дважды» - добавляет Нишуока.

* * * Видите уважение, выказываемое всеми Джину в наши дни? Это благодарность за все те вещи, которые он сделал будучи молодым. Джин сокрушил множество барьеров, он положил начало ММА. 





Перевод: Сергей Palatin

Комментарии:

Читайте также: